ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Показать
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните
свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В клетках мякоти листа крыжовника днём происходит процесс, при котором в воздух выделяется кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого
процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за весенними изменениями берёзы белой в природе.
Список приборов:
1) датчик спутниковой навигации
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) фотоаппарат
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ запишите в именительном падеже.
Ответ:
Ольга рассмотрела плесневый гриб пеницилл под микроскопом,
на котором было указано:
— увеличение окуляра — 7.
— увеличение объектива — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Жуки-олени
2) Членистоногие
3) Жук-олень обыкновенный
4) Животные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Царство | Тип | Род | Вид |
Определите царство, в котором насчитывается максимальное количество видов по сравнению с другими.
Показать
Ответ:
Как можно объяснить низкое разнообразие видов представителей царства Бактерии?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки северного оленя?
Запишите номера выбранных предложений.
Показать
Ответ:
Сделайте описание лишайника по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил лишайник?
Б) Какой признак внешнего строения лишайника указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лишайником и северным оленем в естественных экосистемах?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи | Животное |
Верблюд, тайга, белка, саксаул, сосна, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.