Вариант № 168458

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 11.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2867

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, животные, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2868

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2869

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2870

На поверхности листьев каштана расположены устьица, через которые происходит испарение воды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2871

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2872

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.

 

Список приборов:

1) сантиметровая лента (линейка)

2) мерный цилиндр

3) предметное стекло

4) ботаническая папка

5) напольные весы

 

Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2873

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2874

Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2875

Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2876

Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной

лупой, на которой было указано:

— увеличение окуляра — 60.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


Ответ:

11
Задание 5 № 2877

Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Хвощевидные

2) Хвощ полевой

3) Хвощ

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2878

Какая из указанных систематических групп, представлена наименьшем разнообразием видов?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2879

Какую отличительную особенность внешнего строения имеют представители цветковых растений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2880

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки экологические признаки осины обыкновенной?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2881

Сделайте описание тополевого усача по следующему плану.

А) Какие среды обитания освоил усач?

Б) Какой признак внешнего строения усача указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между осиной и усачём в искусственной экосистеме?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2882

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Песчаный удавчик, тайга, песец, ель, тундра, перекати-поле, карликовая берёза, глухарь,

пустыня.

 



17
Задание 9 № 2883

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2884

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.