ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, животные, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Показать
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На поверхности листьев каштана расположены устьица, через которые происходит испарение воды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, фотосинтез, движение, выделение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.
Список приборов:
1) сантиметровая лента (линейка)
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) ботаническая папка
5) напольные весы
Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?
Ответ:
Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной
лупой, на которой было указано:
— увеличение окуляра — 60.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Ответ:
Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Хвощевидные
2) Хвощ полевой
3) Хвощ
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Какая из указанных систематических групп, представлена наименьшем разнообразием видов?
Показать
Ответ:
Какую отличительную особенность внешнего строения имеют представители цветковых растений?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки экологические признаки осины обыкновенной?
Запишите номера выбранных предложений.
Показать
Ответ:
Сделайте описание тополевого усача по следующему плану.
А) Какие среды обитания освоил усач?
Б) Какой признак внешнего строения усача указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между осиной и усачём в искусственной экосистеме?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | Животное |
Песчаный удавчик, тайга, песец, ель, тундра, перекати-поле, карликовая берёза, глухарь,
пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.