Вариант № 168256

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2704

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, лишайники, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2705

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2706

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2707

Во время длительной пробежки в медленном темпе у подростка на поверхности кожи появляются капли пота. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2708

В чём заключается значение этого процесса для человека?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2709

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения жгучих клеток железистых волосков крапивы двудомной в лаборатории.

 

Список приборов:

1) мерный цилиндр

2) комнатный термометр

3) предметное стекло

4) световой микроскоп

5) спиртовка

 

Запишите в таблицу выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2710

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2711

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2712

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2713

Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 60.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2714

Анна и Вениамин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (Цветковые)

2) Лапчатка прямостоячая

3) Лапчатка

4) Растения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2715

Содержание какого химического элемента в клетке составляет примерно 20%?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2716

В результате какого процесса жизнедеятельности растительного организма происходит образование и выделение кислорода?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2717

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2718

Сделайте описание беркута по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил беркут?

Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2719

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Песчаный удавчик, тайга, песец, ель, тундра, перекати-поле, карликовая берёза, глухарь,

пустыня.

 



17
Задание 9 № 2720

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2721

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.