Вариант № 168322

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 10.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2848

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2849

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2850

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2851

На поверхности листьев каштана расположены устьица, через которые происходит испарение воды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2852

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2853

Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования влияния аквариумных рыбок на аквариумные растения в лаборатории.

 

Список приборов:

1) линейка

2) световой микроскоп

3) мерный цилиндр

4) видеокамера

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2854

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2855

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2856

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2857

Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 200.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2858

Ирина и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов (словосочетание):

1) Покрытосеменные (Цветковые)

2) Колокольчик

3) Растения

4) Колокольчик широколистный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2859

Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в наибольшем количестве?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2860

В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление фосфора из окружающей среды в организм животного?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2861

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются экологические признаки бурого медведя?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2862

Сделайте описание лося по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил лось?

Б) Какой признак внешнего строения лося указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и лосем в природе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2863

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Рогатая ящерица, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, джузгун безлистный , пустыня.

 



17
Задание 9 № 2864

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2865

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.