ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Показать
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На поверхности листьев каштана расположены устьица, через которые происходит испарение воды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, фотосинтез, движение, выделение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
Ответ:
Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования влияния аквариумных рыбок на аквариумные растения в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) мерный цилиндр
4) видеокамера
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ:
Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ:
Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ирина и Константин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Колокольчик
3) Растения
4) Колокольчик широколистный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Царство | Отдел | Род | Вид |
Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в наибольшем количестве?
Показать
Ответ:
В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление фосфора из окружающей среды в организм животного?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются экологические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
Показать
Ответ:
Сделайте описание лося по следующему плану:
А) Какую среду обитания освоил лось?
Б) Какой признак внешнего строения лося указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и лосем в природе?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | Животное |
Рогатая ящерица, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, джузгун безлистный , пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.