ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, грибы, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Показать
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В клетках мякоти листа крыжовника днём происходит процесс, при котором в воздух выделяется кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого
процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
Ответ:
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за ростом съедобных лисичек в природе.
Список приборов:
1) фотоаппарат
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) сантиметровая лента (линейка)
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:
Антон на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ:
Антон рассмотрел клетки корня фасоли под микроскопом, на
котором было указано:
— увеличение объектива — 10;
— увеличение окуляра — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ольга и Виктор собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Папоротниковидные
2) Орляк
3) Растения
4) Орляк обыкновенный
В ответ впишите только цифры.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Содержание каких из указанных органических веществ в клетке больше, чем жиров, но меньше, чем нуклеиновых кислот?
Показать
Ответ:
В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм животных?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки бурого медведя?
Запишите номера выбранных предложений.
Показать
Ответ:
Сделайте описание морошки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила морошка?
Б) Какой признак внешнего строения морошки указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и морошкой в природе?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | Животное |
Суслик, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, верблюжья колючка, пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.
Определите эту профессию.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.