Вариант № 168463

ВПР 2020 год по биологии 5 класс. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Задание 1.1 № 2885

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б. В.

 


Показать



2
Задание 1.2 № 2886

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 2887

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 2888

У комнатной орхидеи появились цветки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, развитие, движение, размножение.


Ответ:

5
Задание 2.2 № 2889

В чём заключается значение этого процесса для растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 2890

Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории.

 

Список приборов:

1) линейка

2) световой микроскоп

3) предметное стекло

4) ручная лупа

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 2891

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 2892

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 2893

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2894

Ольга рассмотрела клетки мякоти арбуза под микроскопом, на

котором было указано:

— увеличение объектива — 4;

— увеличение окуляра — 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 2895

Артур и Фаина собрали образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Голосеменные

2) Ель

3) Ель обыкновенная

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 2896

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке составляет более 50%?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 2897

В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм грибов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 2898

Прочитайте текст, и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки бурого медведя?

Запишите номера выбранных предложений.


Показать


Ответ:

15
Задание 7.2 № 2899

Сделайте описание брусники по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила брусника?

Б) Какой признак внешнего строения брусники указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между медведем и брусникой в природе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 2900

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Скудные осадки, высокие дневные

температуры, сильные ветры

Животное

 

 

Суслик, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, верблюжья колючка, пустыня.

 



17
Задание 9 № 2901

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 2902

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.