Вариант № 107086

ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1040

Рассмотрите изображение муравья и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, тело муравья.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1041

С помощью какого органа муравьи способны различать окружающие их объекты?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1042

В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в поиске добычи. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Усики, глаза, трахеи, ходильные ноги.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1043

Процесс формирования муравья включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Размножение, развитие, питание, раздражимость.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1044

Рассмотрите изображение листа мяты и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по

расположению наиболее широкой части

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 792

Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида.


Ответ:

7
Задания Д5 № 1046

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили декоративные растения, приведённые в списке.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) голубика садовая

2) шиповник морщинистый

3) туя западная

4) сосна горная

5) калина гибридная

6) можжевельник казацкий

 

Какие из представленных растений относят к голосеменным? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 853

Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) выкопать ямку в земле

2) поместить растение в ямку вместе с почвой из цветочного горшка

3) полить высаженную сливу

4) засыпать ямку с растением землёй

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1047

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Семена какого из указанных в таблице растений наиболее калорийны?

Какие органические вещества содержатся в семенах указанных в таблице растений в интервале 15,2–25,7 г?

Семена каких из указанных в таблице двух растений имеют наиболее близкие количественные показатели жиров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1048

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Ниже приведены фотографии семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 1049

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

 

A Б В


12
Задание 7.1 № 827

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ряска — плавающее растение? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 828

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)В небольших пресных водоёмах встречается растение ряска малая. (2)Её побег — округлая светло-зелёная пластинка диаметром 2–3 мм. (3)Пластинки ряски имеют воздушные полости, благодаря чему не тонут в воде. (4)От пластинки вниз отходит один корень, который не касается дна, но помогает ей сохранять устойчивость на воде и не переворачиваться. (5)Пластинки ветвятся и отделяются друг от друга, так происходит вегетативное размножение. (6)В течение лета ряска может образовать на поверхности небольшого пруда сплошной покров.

 

Сделайте описание рогоза по следующему плану.

 

А) В сравнении с ряской рогоз крупнее / мельче.

Б) Какая жизненная форма у рогоза?

В) Какие растения обитают в тех же условиях, что и рогоз?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 969

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Песец, верблюжья колючка, тайга, пустыня, берёза, сайгак.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Засушливое, очень жаркое лето,

морозная зима с редко выпадающим

снегом и сильными ветрами

Животное



15
Задание 9 № 1050

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.