ВПР 2024 год по биологии 5 класс. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования влияния аквариумных рыбок на аквариумные растения в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) мерный цилиндр
4) видеокамера
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Зинаида рассмотрела пузырьки воздуха в капле воды под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Наталья и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Плаун годичный
2) Плауновидные
3) Плаун
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.
Какой химический элемент содержится в клетке в наименьшем количестве? Ответ запишите одним словом.
Ответ:
Какой основной процесс жизнедеятельности организма животного осуществляется при участии кислорода?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описываются поведенческие признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание бурого медведя по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил медведь?
Б) Какой признак внешнего строения медведя указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между медведем и северным оленем в естественных экосистемах?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится за полярным кругом, холодные продолжительные зимы, вечная мерзлота, неплодородные почвы | Животное | ||
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображёнными на рисунке знаками?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такие знаки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.