При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, лишайники, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, прикреплённый образ жизни, неклеточное строение, бесполое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Высота мальчика к шести годам увеличилась до 122 см. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, развитие, движение, размножение.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для человека?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого списка два предмета, которые используются в исследовании с помощью метода измерения.
1) линейка
2) карандаш
3) микроскоп
4) термометр
5) географическая карта
Запишите в поле ответа номера выбранных методов исследования.
Ответ:
Перед Вами изображение волка обыкновенного.
В каких природных сообществах обитает это животное? Укажите название одного из этих сообществ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите название одного животного, которое может конкурировать с волком за пищу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описываются географические признаки волка обыкновенного?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание волка обыкновенного по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Густая шерсть — это приспособление к каким условиям обитания?
В) Какие отношения сложились между волком и зайцем в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия бо́льшая часть территории находится перед полярным кругом, холодная снежная зима, тёплое короткое лето, малоплодородные почвы, непроходимые чащи | Животное | ||
Тайга, рысь, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) пруд
2) опушка леса
3) сфагновое болото
4) река
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Ответ:
Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) штативная лупа
2) мерный цилиндр
3) термометр
4) линейка
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Ответ:
На рисунке буквами обозначены органы Зверобоя продырявленного.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) плод
2) лист
3) корень
4) цветок
5) стебель
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Одним из заданий проекта Ирины и Василия было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Зверобойные
2) Растения
3) Зверобой продырявленный
4) Покрытосеменные (Цветковые)
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Семейство | Вид |
Ребятам нужно получить фотографии клеток кожицы листа для презентации растения при увеличении в 400 раз. Каким прибором им надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) ручная лупа
2) световой микроскоп
3) штативная лупа
4) цифровой микроскоп
Ответ:
В своём проекте Ирина и Василий обратили особое внимание на свойство растений, которое называется
обменом веществ. Они изобразили его на схеме. Напишите название вещества, обозначенного на схеме вопросительным знаком.
Ответ:
Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Ответ:
Прежде чем приступать к работе с цифровым микроскопом, надо изучить его устройство. Как называется деталь цифрового микроскопа, обозначенная на рисунке буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта деталь микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ирина рассмотрела препарат листа зверобоя под микроскопом, на котором было указано:
— увеличение окуляра — 16;
— увеличение объектива — 60.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое место в круговороте вещества и энергии занимают организмы, которые паразитируют на листьях зверобоя? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Ответ:
Какие группы экологических факторов влияют на рост и развитие зверобоя?
Запишите в поле ответа названия двух любых групп экологических факторов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух известных Вам луговых растений, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.