

Ирина и Василий выполняют проект, посвящённый растению Зверобой продырявленный, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы приготовить препарат, необходимо воспользоваться пинцетом и препаровальной иглой, чтобы манипулировать объектом; предметным и покровным стеклом для того, чтобы на нём разместить объект.
Ответ: 125.


Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) пруд
2) опушка леса
3) сфагновое болото
4) река
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Зверобой обитает на опушке леса.
Ответ: 2.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) штативная лупа
2) мерный цилиндр
3) термометр
4) линейка
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать линейку.
Ответ: 4.


На рисунке буквами обозначены органы Зверобоя продырявленного.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) плод
2) лист
3) корень
4) цветок
5) стебель
| А | Б | В | Г |
А. Корень (3).
Б. Стебель (5).
В. Плод (1).
Г. Цветок (4).
Ответ: 3514.


Одним из заданий проекта Ирины и Василия было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Зверобойные
2) Растения
3) Зверобой продырявленный
4) Покрытосеменные (Цветковые)
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Семейство | Вид |
2. Растения — Царство.
4. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
1. Зверобойные — Семейство.
3. Зверобой продырявленный — Вид.
Ответ: 2413.
Ребятам нужно получить фотографии клеток кожицы листа для презентации растения при увеличении в 400 раз. Каким прибором им надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) ручная лупа
2) световой микроскоп
3) штативная лупа
4) цифровой микроскоп
Для того чтобы получить фотографии клеток кожицы листа, нужно использовать цифровой микроскоп.
Ответ: 4.


В своём проекте Ирина и Василий обратили особое внимание на свойство растений, которое называется
обменом веществ. Они изобразили его на схеме. Напишите название вещества, обозначенного на схеме вопросительным знаком.
На схеме изображен процесс фотосинтеза растений. Одним из побочных продуктов этого процесса является кислород.
Ответ: кислород.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Вакуоль.
Б. Цитоплазма.
В. Ядро.
Ответ: А — вакуоль; Б — цитоплазма; В — ядро.


Какое место в круговороте вещества и энергии занимают организмы, которые паразитируют на листьях зверобоя? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Паразитирующие на листьях зверобоя организмы относятся к консументам.
Ответ: 4.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
Ядро осуществляет хранение и передачу генетической информации.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие группы экологических факторов влияют на рост и развитие зверобоя?
Запишите в поле ответа названия двух любых групп экологических факторов.
Факторы, влияющие на рост и развитие:
1) абиотические;
2) биотические;
3) антропогенные.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух известных Вам луговых растений, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
1. Ромашка лекарственная — используется в фармацевтической промышленности для производства лекарственных сборов.
2. Овсяница луговая — основное растение лугов, важный компонент при заготовлении сена.
3. Ромашка лекарственная — продуцент / формирует травянистый ярус / служит кормом организмам.
4. Мятлик луговой является продуцентом / корни образуют дёрн, который способствуют удержанию влаги почвы.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведены четыре элемента ответа | 2 |
| Правильно приведены два-три элемента ответа | 1 |
| Правильно приведён один элемент ответа / ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх