

Алина и Борис выполняют проект, посвящённый растению Сурепка обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) верховое болото
2) озеро
3) ельник
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Сурепка обитает в поле.
Ответ: 4.


Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) весы
2) штатив
3) складной метр
4) секундомер
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Для определения размера необходимо использовать складной метр.
Ответ: 3.


На рисунке буквами обозначены органы Сурепки обыкновенной.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) стебель
2) лист
3) корень
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
А. Корень (3).
Б. Лист (2).
В. Плод (5).
Г. Стебель (1).
Ответ: 3251.


Одним из заданий проекта Алины и Бориса было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Сурепка
2) Растения
3) Покрытосеменные (Цветковые)
4) Сурепка обыкновенная
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
2. Растения — Царство.
3. Покрытосеменные (Цветковые) — Отдел.
1. Сурепка — Род.
4. Сурепка обыкновенная — Вид.
Ответ: 2314.


Чтобы доказать, что растение относится к определённому классу, ребятам необходимо при увеличении в 400 раз подробно рассмотреть и сфотографировать семя растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) цифровой микроскоп
2) световой микроскоп
3) штативная лупа
4) электронный микроскоп
Для того чтобы рассмотреть и сфотографировать семя растения, нужно использовать цифровой микроскоп.
Ответ: 1.


В своём проекте Алина и Борис хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно
для всех живых организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите название газа, который на схеме обозначен вопросительным знаком.
На схеме изображен процесс дыхания растений, при котором выделяется кислород.
Ответ: кислород.


Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Чтобы приготовить препарат, необходимо воспользоваться пинцетом и препаровальной иглой, чтобы манипулировать объектом; предметным и покровным стеклом для того, чтобы на нём разместить объект.
Ответ: 234.


Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
А. Клеточная мембрана.
Б. Ядро.
В. Цитоплазма.
Ответ: А — клеточная мембрана; Б — ядро; В — цитоплазма.
На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Как называются организмы трофической цепи сообщества, которые используют отмершие листья сурепки? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Организмы трофической цепи сообщества, которые используют отмершие листья сурепки — редуценты.
Ответ: 2.


Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
Ядро осуществляет хранение и передачу генетической информации.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы: цитоплазма объединяет все органоиды клетки и обеспечивает их взаимодействие | |
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |


Какие абиотические факторы могут положительно воздействовать на жизнедеятельность сурепки?
Запишите в поле ответа названия двух любых факторов.
Факторы, положительно влияющие на процессы жизнедеятельности:
1) оптимальные температуры;
2) наличие минеральных веществ в почве;
3) достаточное количество влаги.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны любые два элемента ответа | 2 |
| Правильно указан только элемента ответа | 1 |
| Ответа нет / указан неправильно | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх