ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение белки и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы / части тела белки. Все они, за исключением одного(-й), встречаются у земноводных, рептилий, птиц. Выпишите название этого(-й) органа / части тела. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного(-ой) Вами органа / части тела является характерным признаком.
Наружное ухо, туловище, хвост, конечности.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Самки белки обыкновенной приносят потомство, как правило, два раза в год. У самки рождается от 3 до 10 детёнышей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Рост, размножение, развитие, раздражимость.
Ответ:
Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ:
Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) выкопать ямку в земле
2) поместить растение в ямку вместе с почвой из цветочного горшка
3) полить высаженную сливу
4) засыпать ямку с растением землёй
5) полить выкопанную ямку водой
Номера действий впишите в правильном порядке.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Содержание в 100 г продукта | |||
---|---|---|---|---|
Вода, г | Витамин С, мг | Каротин, мг | Витамин В1, мг | |
Земляника садовая | 91 | 60 | 0,03 | 0,03 |
Смородина чёрная | 83 | 200 | 0,1 | 0,03 |
Яблоня | 86 | 10 | 0,02 | 0,01 |
Груша | 84 | 8 | 0,01 | 0,02 |
В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения из перечисленных в таблице содержат наибольшее количество воды?
В плодах каких двух растений из перечисленных в таблице содержится наименьшее количество каротина и витамина В1?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой из них название соответствующего растения.
Растения | Содержание в 100 г продукта | |||
---|---|---|---|---|
Вода, г | Витамин С, мг | Каротин, мг | Витамин В1, мг | |
Земляника садовая | 91 | 60 | 0,03 | 0,03 |
Смородина чёрная | 83 | 200 | 0,1 | 0,03 |
Яблоня | 86 | 10 | 0,02 | 0,01 |
Груша | 84 | 8 | 0,01 | 0,02 |
A | Б | В | Г |
Растения, указанные в таблице. имеют различный внешний вид (облик), отражающий их приспособленность к условиям среды. Под каждой из приведённых ниже фотографий растений подпишите характерную для каждого из них жизненную форму.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.
Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.
А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.
Б) Какие отделы тела имеет рак?
В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) песец
2) верблюжья колючка
3) тайга
4) пустыня
5) берёза
6) сайгак
Природная зона | Животное | Растение | Природные условия |
Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами |
Запишите номера по порядку в таблице.
Ответ:
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.