ВПР 2022 год по биологии 5 класс. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, лишайники, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Цветки одуванчика утром раскрываются, а вечером закрываются. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для растения?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за сезонными изменениями ели обыкновенной в природе.
Список приборов:
1) спиртовка
2) ручная лупа
3) предметное стекло
4) сантиметровая лента (линейка)
5) воронка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование? Ответ дайте в именительном падеже.
Ответ:
Дарья на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга рассмотрела клетки мякоти арбуза под микроскопом, на
котором было указано:
— увеличение объектива — 4;
— увеличение окуляра — 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Екатерина и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Тюльпан Шренка
3) Тюльпан
4) Растения
В ответ впишите только цифры.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Определите царство, в котором насчитывается около 25% видов всех известных видов живых организмов.
Ответ:
Признаки каких царств объединяют в себе организмы, относящиеся к царству Грибы?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются географические признаки осины обыкновенной?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание берёзы повислой по следующему плану.
А) Какие среды обитания освоила берёза?
Б) Какой признак внешнего строения берёзы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этих сред? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между осиной и берёзой в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | Животное | ||
Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.