биология–5
Окружающий мир–4
Обществознание–6
География–6
Английский язык–11
Физика–11
Химия–11
География–11
Немецкий язык–11
Французcкий язык
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания Д B1. Распознавание частей растений
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B1 (4) № 3

Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

2
Задания Д B1 (4) № 15

Осот — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению осота в посевах способствуют приспособления, позволяющие растению быстро восстанавливать свою численность и площадь произрастания. На рисунках А и Б эти приспособления приведены. Напишите названия этих органов.

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

3
Задания Д B1 (4) № 23

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

4
Задания Д B1 (4) № 31

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

5
Задания Д B1 (4) № 39

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра, с вытянутым утолщённым корнем. Съедобны все части растения. Из петрушки получают эфирное масло (А), а в домашнем быту зелень петрушки употребляют в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

6
Задания Д B1 (4) № 47

Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 5.

7
Задания Д B1 (4) № 55

Собака является домашним животным. Человек вывел множество пород для различных целей. Например, немецкого пинчера для розыска пропавших вещей и предметов. Такая группа пород собак называется служебной. Для каких целей служат породы йоркширский терьер (А) и питбультерьер (Б)?

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.

8
Задания Д B1 (4) № 63

Бодяк — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению бодяка в посевах способствуют большое количество семян, которые даёт одно растение. На рисунках А и Б показано, благодаря чему это происходит. Напишите названия этих органов.

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 7.

9
Задания Д B1 (4) № 71

Огурцы являются одной из основных овощных культур в открытом и защищённом грунте. Огурцы употребляются в свежем, консервированном и солёном виде. Они ценятся за высокие вкусовые качества, аромат и содержание в них витамина С — 10—16 мг, витамина PP — 0,2 мг, каротина —0,1 мг.

 

Запишите орган растения, который используется в этих случаях.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 8.

10
Задания Д B1 (4) № 79

Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 9.

11
Задания Д B1 (4) № 87

Шиповник обыкновенный или дикая роза — источник витаминов C, B2, P, K, E, каротина и других полезны веществ. Поэтому из шиповника заваривают чай и получают растительное масло. Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 10.

12
Задания Д B1 (4) № 179

Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из оливы выжимают масло (A) или употребляют её части в пищу в сыром или маринованном виде (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 1.

13
Задания Д B1 (4) № 187

Плоды и листья груши богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из них варят варенье (А), а также употребляют их для приготовления кремов и добавления в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 2.

14
Задания Д B1 (4) № 195

Виноград обладает очень приятным вкусом, кроме того, его органы богаты витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому виноград употребляют в пищу и изготавливают из него соки (А), а также используют при приготовлении ряда блюд (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 3.

15
Задания Д B1 (4) № 203

Петрушка обладает характерным сильным ароматом. Поэтому её различные части (А) и (Б) используют в качестве специй. Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 4.

16
Задания Д B1 (4) № 211

Некоторые части дуба содержат биологически активные вещества и вообще весьма питательны. Поэтому их употребляют в пищу (А), а также используют при приготовлении лечебных отваров (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 5.

17
Задания Д B1 (4) № 219

Ромашка богата веществами, имеющими противогрибковое и антибактериальное действие. Поэтому из неё выделяют эфирные масла для косметических средств (А) и готовят чай и отвары (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 6.

18
Задания Д B1 (4) № 227

Лук богат ароматическими веществами и обладает характерным вкусом. Поэтому различные части растения добавляют в блюда, представленные на рисунках (A) и (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 7.

19
Задания Д B1 (4) № 235

Лён богат витаминами и минералами, кроме того, у него очень прочные волокна в стебле. Поэтому из него изготавливают ткань (А) и давят масло (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 8.

20
Задания Д B1 (4) № 243

Подберёзовики богаты полезными веществами, однако собирать их можно только в конце лета и осенью. Поэтому их часто консервируют разными способами (А) и (Б). Запишите методы консервирования, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 9.

21
Задания Д B1 (4) № 251

Лисички, как и другие съедобные грибы, богаты различными питательными веществами. Поэтому их часто используют для приготовления различных блюд (А) и (Б). Запишите названия блюд, в которых использованы лисички.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 10.

22
Задания Д B1 (4) № 259

Одуванчик лекарственный - растение целебное и очень полезное. В нём содержатся каротин, витамины С, В2, кальций, калий, марганец, железо, фосфор, поэтому растение используют в салатах (А), и из него варят варенье (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 11.

23
Задания Д B1 (4) № 267

Яблоня используется человеком не только в пищевой промышленности для изготовления соков или джемов, но и как ценный природный материал для творчества. Укажите органы растения, из которых можно изготавливать предметы быта (А) и которые идут на производство пастилы (Б).

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 12.

24
Задания Д B1 (4) № 275

Подорожник — ценное лекарственное растение, обладающее кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим — действием. Какой(-ие) орган(-ы) растения можно использовать для получения масла (A) и лечения ссадин (Б)?

 

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 13.

25
Задания Д B1 (4) № 449

Грибы играют разнообразную роль в жизни человека. Они необходимы при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии, из некоторых грибов делают лекарства. Но грибы могут наносить вред урожаю, вызывать болезни и портить продукты питания и древесину. Подпишите названия грибов, которые используют для производства лекарств (А) и которые портят продукты питания (Б).

 



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 14.

26
Задания Д B1 (4) № 468

Клёны ценятся за красоту кроны в осенний период, и их cажают для украшения парков и улиц городов. Дерево обладает красивой текстурой и используется для производства мебели (А). Его природный материал пригоден для различных поделок (Б). Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.

 

 

АБ
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 19.
Пояснение · ·

27
Задания Д B1 (4) № 481

Липа обладает множеством лечебных и полезных свойств, благодаря которым её часто применяют в народной медицине, а также для изготовления многих лекарственных препаратов и эфирных масел (A). Из липового лыка, которое снимали с деревьев ранней весной, на Руси плели лапти и короба (Б). Запишите органы растения, которые использовались в каждом случае.

 



 

A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 18.

28
Задания Д B1 (4) № 494

Люфа — род интересных растений, которые вместе с хорошо известными нам огурцами, кабачками и дынями относятся к семейству тыквенных. Из люфы делают мочалки (А) и готовят сладости (Б), подпишите органы растения, которые при этом используются.

 

 

АБ
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 17.

29
Задания Д B1 (4) № 515

Вишня богата витаминами, органическими кислотами и минеральными солями. Поэтому из неё варят варенье (А) и используют при консервировании (Б). Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 20.

30
Задания Д B1 (4) № 528

Мицелий шляпочных грибов может оплетать корни деревьев в лесу и частично проникать в них, образуя микоризу, или грибокорень. Таким образом, между грибом и деревом существует взаимовыгодная связь — симбиоз, помогающий им лучше питаться. Подпишите названия веществ, которые получает растение от гриба (А) и которые получает гриб от дерева (Б).



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 15.

31
Задания Д B1 (4) № 541

Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания. Какие группы бактерий можно использовать для приготовления изображённых на рисунке продуктов? Подпишите названия группы бактерий для каждого рисунка.



A Б
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 16.

32
Задания Д B1 (4) № 571

Человек использует бактерии для приготовления продуктов питания. Какие группы бактерий можно использовать для приготовления изображённых на рисунке продуктов? Подпишите названия группы бактерий для каждого рисунка.



A Б
Источник: ВПР 2017 год по биологии 5 класс. Вариант 1.

33
Задания Д B1 (4) № 609

Вишня – плодовое дерево, произрастающее на юге Центральной России. Весной вишня обильно покрывается нарядными белыми цветами. Издавна из вишни варили варенье и компот (А) и изготавливали уникальную мебель (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 11.

34
Задания Д B1 (4) № 622

Сосна – широко распространённое в нашей стране хвойное растение, которое издавна используется человеком в различных целях. Из сосны получают ценный строительный материал (А), а также изготавливают различные экстракты (Б) для укрепляющих ванн при различных заболеваниях. Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
Источник: ВПР 2018 год по биологии 5 класс. Вариант 12.

Пройти тестирование по этим заданиям